Как правильно выбрать турагентство и не ошибиться?

Рекомендации от владельца турбизнеса и просто путешественника с 26- летним стажем.
Первыми туристами нашего агентства – были мои друзья. Я прекрасно понимаю, почему они выбирали тур через меня. Первая причина – не в скидке, внимании, интересе, дружбе, а именно в доверии.

Вопросов, точно ли я улечу, действительно хороший отель, это правда хорошая цена – практически не возникало.
Знаю, что у людей, которые не раз отправлялись на отдых, есть свои методы выбора своего туристического менеджера. Те, кто находят хорошего агента, остаются с ним надолго. Поскольку вырабатываются особые отношения, когда тебя знают, понимают, что ты хочешь, где был и какая у тебя семья.
Если же вы в поиске туристического агентства, то поделюсь с вами опытом, который наработали за 10 лет существования BMB-тур:
Наличие офиса. Сегодня открывается очень много компаний-однодневок. Достаточно открыть ФОП и продавать туры из дома в тапочках. Такие однодневки ведут свою деятельность в основном через соц. сети. Намного спокойнее, когда можешь приехать по адресу, увидеть сотрудников, установить личный контакт, пообщаться. Согласитесь, гораздо приятнее провести время в компании менеджера, который окружит заботой и вниманием, чем переписываться с неизвестным человеком по сети.
Опыт путешествий. Не секрет, что профессия менеджера по туризму добывается очень легко. Прошел курсы, съездил в один рекламник и ты уже профессионал. Да, возможно, для запросов горящие туры в Турцию и подойдут эти знания. А вот если капнуть глубже, то их явно недостаточно. Девочка после 2-х недельных курсов не сравнит вам отдых в разных странах, не подскажет по погоде, не составит маршрут и не возьмет на себя ответственность за предложенный вариант. Невозможно рассказывать о том, чего не видел и где не был. Поэтому хотя бы тот человек, который стоит у руля, должен быть опытным путешественником.
Полная информация. Обращайте внимание, что говорит турагент. Очень много нюансов, которые можно прикрыть, например, указывать количество дней, а не ночей. Или умалчивать о днях перелета по экзотическим направлениям, которые вы оплачиваете, думая, что будете проживать в отеле. Не всегда говорят о налогах, визе, доп. расходах.
Низкая стоимость. Горящий тур, 200$, осталось 4 места – частые и действенные призывы. Рекомендую проверять, почему низкая цена. Как правило, за этим кроются доп. расходы, о которых не говорят, низкое качество услуги, плохой отель, неудачный регион, не сезон по этому направлению. Самый печальный вариант – это фирма, которая открылась на недельку, просто для обмана любителей халявы. Ниже по цене могут быть отказные или горящие туры.
Выбор направлений. Если честно, то работать только с Турцией и Египтом очень просто. Каждый второй запрос именно в эти страны. Действуешь, как по накатанной и особо не утруждаешься. Более 50% агентств работают по такой схеме. Отправить они вас смогут в экзотический тур, а вот посоветовать что-то существенное вряд ли. Доминикана, Таиланд, Шри-Ланка, Европа – вызывают больше вопросов. Важно, чтобы представитель турагентства смог поделиться личным опытом путешествия. Рассказать, какой перелет лучше, почему разные цены и на чем можно сэкономить.
Опыт работы и отзывы. Каждый отправленный турист – это новая история, новые знания, большее понимание потребностей клиентов. Ищите отзывы в социальных сетях, на сайте. Только реальные, их сразу видно. Они подтверждены фотографиями, если перейти на личную страничку человека, то действительно можно увидеть, что он был в этом отеле, а не просто подготовил заказной отзыв.
Юридическое лицо. ФОП может закрыться в один день и пропасть. Если вы уже внесли деньги, то ситуация малоприятная, особенно на туры по раннему бронированию. При этом причина даже не в том, что вас решили обмануть и это заранее спланированная афера. Туристический бизнес – очень конкурентная и сложная ниша, удержаться на плаву нелегко. Маленькие агентства уходят под сетевые или лопаются как мыльный пузырь. Поэтому если вы нашли агентство, которое проработало свыше 5 лет, можете смело ему доверять.
Самое главное! Человек, который занимается туристическим бизнесом должен действительно любить свое дело. Вы можете сказать, что здесь особенного – все любят путешествовать. Да, все, но не все умеют, хотят и работают с людьми, стараясь, чтобы они получили на отдыхе отличные эмоции. Как понять, кто стоит за названием? Приезжайте в офис и знакомьтесь!