Что такое релевантность сайта

Релевантность сайта — это соответствие сайта поисковым запросам. Этот параметр критически важен при ранжировании сайта в поисковых системах, т.е. от него в частности зависит место сайта в выдаче. Создание и поддержка сайтов с достаточным уровнем релевантности это тяжелый труд, требующий глубоких познаний во многих областях. К примеру, если ваш сайт содержит информацию о разведении рыбок, то поисковая система будет анализировать сколько раз на ваших страницах будет встречаться словосочетание «разведение рыбок», в каком контексте, сколько на сайте ссылок с этим словосочетанием, сколько сторонних сайтов ссылаются на ваш и содержат эти слова, какие теги прописаны на вашем сайте, и т. д. На основе алгоритма ранжирования поисковая система сочтет ваш сайт релевантным для первого места или для какого либо нижеследующего.

Релевантностью сайта можно управлять в части содержания ключевых слов, тегов, ссылок находящихся на вашем сайте.

При работе над релевантностью сайта стоит какой либо SEO программой проанализировать ваших потенциальных конкурентов, что позволит получить ответ на вопросы об их релевантности, другими словами, нужно увидеть какая плотность ключевого слова (словосочетания) у вашего конкурента и каковы остальные показатели. И сделать чуть лучше. Почему чуть? Потому что плотность ключевых слов должна быть в определенной вилке. Если плотность будет меньше — сайт будет мало релевантным, если больше — поисковик может счесть это поисковым спамом. Сайты со слишком высоким содержанием ключевых слов очень быстро попадают в бан поисковой системы.

Поэтому, что б не ошибиться, лучше проанализировать конкурентов и получить на вашем сайте содержание ключевых слов чуть выше. На релевантность влияет не только содержание ключевых слов. Теги, ссылки так же очень важны. Если взять теги, то важность их распределяется следующим образом:

Тег заголовка страницы Title самый весомый. Теги description и keyword (теги содержащие описание сайта и ключевые слова (не видимые посетителям, но видимые поисковыми системами). Данные теги учитываются поисковыми системами, в частности Яндексом только если слова содержащиеся в этих тегах встречаются на данной странице сайта. Теги заголовков разделов сайта H1 — H6 Теги strong и bold примерно одинаково весомы. Остальные теги выделения текста (курсив, подчеркивание)

Ссылки. Поисковые системы особое внимание уделяют ссылкам. Ссылки, содержащиеся на сайте имеют большое влияние на релевантность. Если ссылкой является картинка (к примеру, кнопка) обязательно нужно прописать тег alt что позволит увидеть поисковой системе текст ссылки.

Входящие ссылки — ссылки других вебмастеров на ваш сайт имеют очень большое значение. Особо важно что б ссылки были с сайтов такой же тематики как ваш сайт. Таким образом если вебмастер ссылается на ваш сайт это повышает авторитетность вашего сайта.

В последнее время поисковые системы серьезно занялись вопросом ссылочного ранжирования и всеми силами стараются препятствовать нелегальному получению ссылок, к примеру, со ссылочных бирж на которых можно купить любое количество ссылок на ваш сайт или с каталогов, целью которых является обмен ссылок, т. е. эти каталоги созданы не для пользователей, а для поисковых систем. Яндекс уже упразднил свой сервис позволявший анализировать любому посетителю этой поисковой системы количество и качество сайтов ссылавшихся на его сайт, что сильно усложнило работу оптимизаторов. На подходе упразднение PR Google.