Виды технического обслуживания автомобиля (ТО)

Регулярный уход и техническое обслуживание обеспечат автомобилю бесперебойную работу и обезопасит от ненужных неполадок. Лучше заранее выявить корень проблемы, чтобы потом не пришлось переплачивать за ремонт.
Техническое обслуживание — сокращённо ТО. Это важнейшая процедура для всех типов машин. Представляет собой диагностику всех механизмов и агрегатов автомобиля, а также своевременную замену запчастей в случае выявленных дефектов:
- проверка системы зажигания;
- замена элементов и технических узлов, если это необходимо.
- проверка износа двигателя;
- проверка уровня масла;
- проверка трансмиссии;
- проверка давления в шинах;
При работах по замене запчастей необходимо работать только с качественными поставщиками, такими как Техком, которые несут ответственность за предоставляемые ими запчасти для иномарок.
1. Виды техобслуживания.
Первый и самый значимый вид сервисного обслуживания — ежедневный осмотр (ЕО). Считается обязательным процессом для бесперебойной работы автомобиля и собственной безопасности. Будет обидно, если водитель пострадает из-за халатного отношения к машине.
Ежедневный осмотр включает в себя:
- осмотр внешнего вида автомобиля;
- регулировку и подвижность зеркал;
- проверка работы фар и датчиков;
- проверка руля и тормозов;
- проверка шин на проколы.
Важно! При холодной погоде не нужно греть двигатель больше 5 минут. Так сократится расход топлива.
Второй вид — первый техосмотр (ТО № 1). Еще его называют «обкаточным». Проводится он через каждые 1-2 тыс. км.
В обслуживание ТО № 1 включены следующие задачи:
- замена масла;
- проверка свечей зажигания;
- замена масляного фильтра;
- диагностика тормозного и электрооборудования с выявлением неисправностей.
Третий вид — сезонное ТО. Его проводят, если нужно сменить резину летнюю на зимнюю или наоборот. Включает в себя: замену моторного масла и воздушного фильтра. Проверяется система зажигания и работы двигателя.
Четвёртый вид — ежегодное ТО. Техосмотр, который нужно проходить ежегодно включает в себя следующие пункты:
- замену масла в коробке передач (если необходимо);
- замену моторного масла;
- проверку свечей зажигания;
- замену тормозной жидкости;
- замену воздушного фильтра.
2. Как сэкономить на сервисном обслуживании у дилера.
Диагностика и техосмотр — стандартные процедуры, не требующие больших затрат. Однако дилеры могут навязать свои оригинальные запчасти с неплохой наценкой, которые закупаются у сторонних фирм. В таком случае, чтобы сэкономить деньги — нужно самостоятельно приобрести запчасти в магазин: https://texkom.ru/catalog/inomarki/.
На вторичных авторынках представлен большой выбор ассортимента необходимых деталей. Они не уступают оригиналу по качеству, а стоят в 2 раза дешевле. Техсервис не имеет права отказать в техобслуживании со своими запчастями — это нарушает права потребителя.
Если соблюдать всё ТО, то автомобиль пройдёт свой срок эксплуатации без существенных проблем и затрат.