Виды технического обслуживания автомобиля (ТО)

Регулярный уход и техническое обслуживание обеспечат автомобилю бесперебойную работу и обезопасит от ненужных неполадок. Лучше заранее выявить корень проблемы, чтобы потом не пришлось переплачивать за ремонт.

Техническое обслуживание — сокращённо ТО. Это важнейшая процедура для всех типов машин. Представляет собой диагностику всех механизмов и агрегатов автомобиля, а также своевременную замену запчастей в случае выявленных дефектов:

  • проверка системы зажигания;
  • замена элементов и технических узлов, если это необходимо.
  • проверка износа двигателя;
  • проверка уровня масла;
  • проверка трансмиссии;
  • проверка давления в шинах;

При работах по замене  запчастей необходимо работать только с качественными поставщиками, такими как Техком, которые несут ответственность за предоставляемые ими запчасти для иномарок.

1. Виды техобслуживания.

Первый и самый значимый вид сервисного обслуживания — ежедневный осмотр (ЕО). Считается обязательным процессом для бесперебойной работы автомобиля и собственной безопасности. Будет обидно, если водитель пострадает из-за халатного отношения к машине.

Ежедневный осмотр включает в себя:

  • осмотр внешнего вида автомобиля;
  • регулировку и подвижность зеркал;
  • проверка работы фар и датчиков;
  • проверка руля и тормозов;
  • проверка шин на проколы.

Важно! При холодной погоде не нужно греть двигатель больше 5 минут. Так сократится расход топлива.

Второй вид — первый техосмотр (ТО № 1). Еще его называют «обкаточным». Проводится он через каждые 1-2 тыс. км.

В обслуживание ТО № 1 включены следующие задачи:

  • замена масла;
  • проверка свечей зажигания;
  • замена масляного фильтра;
  • диагностика тормозного и электрооборудования с выявлением неисправностей.

Третий вид — сезонное ТО. Его проводят, если нужно сменить резину летнюю на зимнюю или наоборот. Включает в себя: замену моторного масла и воздушного фильтра. Проверяется система зажигания и работы двигателя.

Четвёртый вид — ежегодное ТО. Техосмотр, который нужно проходить ежегодно включает в себя следующие пункты:

  • замену масла в коробке передач (если необходимо);
  • замену моторного масла;
  • проверку свечей зажигания;
  • замену тормозной жидкости;
  • замену воздушного фильтра.

2. Как сэкономить на сервисном обслуживании у дилера.

Диагностика и техосмотр — стандартные процедуры, не требующие больших затрат. Однако дилеры могут навязать свои оригинальные запчасти с неплохой наценкой, которые закупаются у сторонних фирм. В таком случае, чтобы сэкономить деньги — нужно самостоятельно приобрести запчасти в магазин: https://texkom.ru/catalog/inomarki/.

На вторичных авторынках представлен большой выбор ассортимента необходимых деталей. Они не уступают оригиналу по качеству, а стоят в 2 раза дешевле. Техсервис не имеет права отказать в техобслуживании со своими запчастями — это нарушает права потребителя.

Если соблюдать всё ТО, то автомобиль пройдёт свой срок эксплуатации без существенных проблем и затрат.