Проблемы с автомобильной печкой

В России сложно представить машину без печки. Ведь если зимой выйдет из строя система отопления, машина выйдет из строя полностью.

Как правило, зимним морозным утром, когда вы собираетесь ехать на работу, и открыв холодную машину, заводите двигатель, по традиции включаете обдув салона, а затем ждете, пока выйдет горячий воздух. Но не всегда все так идеально и порой замечаешь, что тепла то в салоне нет, а неприятный холодный поток воздуха продолжает блуждать по салону. То что, не греет печка автомобиля очевидно, но какова причина этого следует разобраться.

Быстрая диагностика сбоев отопления и основные причины поломки печки автомобиля.

Сразу отметим, что все наши рекомендации относятся только к автомобилям с двигателями с водяным охлаждением. Поэтому, если у вас есть старый автомобиль с двигателем воздушного охлаждения. Или электромобиль с внутренним электрическим подогревом, то эти методы не будут приемлемыми или применимыми. Следовательно, если ваш электромобиль не нагревает салон, возможная причина может быть связана, в первую очередь, с недостаточным питанием электронагревателя, или это может быть связано с выходом из строя электронагревателя.

Водитель автомобиля без стрелочного индикатора температуры охлаждающей жидкости до сих пор не знает ее температуры. Что еще хуже, если клапан термостата теряет герметичность, он всегда будет позволять жидкости обходить радиатор. Двигатель никогда особо не нагреется, и вы замерзнете.

Вторая проблема — плохая циркуляция теплоносителя через сердечник отопителя. Это может быть вызвано множеством причин. Наиболее очевидным является то, что радиатор забит отложениями или препаратами для устранения протечек. Менее распространенные причины — перегибы на входе и выходе шлангов и неработающий клапан отопления (обычно после неудачного ремонта). Также возможна вентиляция радиатора. Еще я столкнулся с насосом охлаждающей жидкости с корродированным рабочим колесом, и эффект прокачки антифриза был плохим, но это уже была своеобразная поломка. Что ж, длительный холостой ход двигателя не поможет закачать большое количество тосола через печку. Поэтому, если стоящему автомобилю не хватает тепла, он иногда увеличивает обороты двигателя.

Можно по старинке немного поднять температуру жидкости в системе в самый сильный мороз. Щель радиатора необходимо закрыть подходящим «фартуком» или картоном. Двигатель станет горячим, а вам станет жарко! Некоторые ультрасовременные автомобили оснащены электронными жалюзи радиатора.

Есть много причин, по которым горячий воздух перестает течь по кабине. Самая частая причина — выход из строя радиатора печи. Но в нашем примере возможность выхода из строя такова: воздух с улицы не проходит через радиатор самой печки, либо сам антифриз не проходит через радиатор.