Как создать успешный бизнес

Современные методы ведения бизнеса престали быть экстремальными, малопонятными операциями. Розничная торговля не составляет исключения. Существует масса учебников, брошюр, практических руководств, с требованиями по обустройству и планировке залов. Зачастую недоработки, ошибки начинающих предпринимателей приводят негативным последствиям при ведении бизнеса в самом начале его становления.

Практические рекомендации

Распространённой ошибкой можно назвать неправильные методы планирования. Торговое оборудование устанавливается согласно определённым критериям. Варианты планировки выбираются исходя из ассортимента, архитектурных нюансов зоны продаж. Рекомендуется учитывать тип используемого оборудования и фирму производителя. Технологическая схема размещения товарных рядов должна соответствовать следующим правилам:

  • обеспечить клиентов чёткой ориентацией в зале;
  • оптимизировать покупательский поток между рядами;
  • рационально размещать товар на стеклянных витринах;
  • максимально сократить время на выбор товара и его оплату покупателем;
  • обеспечить широкий ассортимент продукции, предоставить условия для покупки за счёт использования покупательских корзин;
  • строго соблюдать требования СНиП;
  • продавцам и другому рабочему персоналу создать комфортные условия работы;

При разработке технологической части проекта магазина учитывать процессы механизации доставки товаров на склад и прилавки. Рациональной схемой считается прямая планировка, когда все операции перемещения выполняются на одном уровне. Это исключает перемещение продукции вертикальным методом, что требует использования дополнительного оборудования или персонала.

Эффективность полезной площади зависит не только от правильной расстановки прилавков и полок. Главное, это возможность поместить на полках, как можно больше продукции. Наиболее приемлемое соотношение между товарами и площадью зала в магазинах самообслуживания считается 70-75% от общего метража помещения.

Обязательно учитывать, эффективность пропускной способности меду рядами прилавков. Обеспечить удобные места проходов для посетителей с тележками для супермаркета. Ширина прохода рассчитывается для каждого магазина отдельно. Магазины, где торгуют с прилавков, организовывать комфортные условия работы для продавцов. По определению размер рабочего места рассчитывается соотношением фронта прилавка и глубиной рабочего места.

Все перечисленные факторы в большей степени влияют на эффективную работу торговой точки на этапе становления. В комплексе это даёт понятное представление эффективного использования полезной площади. Что должно учитываться при принятии решений планировки и оборудования магазина.