Идеи для бизнеса — магазин автозапчастей в маленьком городе

Разбор успешного кейса

С какой суммы начать и на что идут основные траты

Начинал с 7000 долларов, на старте у меня ушло две тысячи, это оборудование торговое, стеллажи, сервисные программы, 15 тысяч ассортимент запчастей. По факту с минимальной суммой можно войти, как по мне так с нулем, имея просто ноутбук. Заключить договора с поставщиками, вы можете начинать просто работать с друзьями, знакомыми, учиться при этом в подборе и уже как-то немножко нарабатывать небольшой оборот. Когда вы уже поймете, что это ваша ниша и готовы уже открывать магазин хватит и тысячи долларов.

Какая основная наценка на автозапчасти

Во-первых, это зависит от региона, если вы живете в крупном городе, там значительно меньше, если в более мелких городах, регионах там конечно повыше. Скажем так, отталкивайтесь от этого и второй момент по товарной группе скажем так где-то может быть и 10 процентов, недорогие товары 50 и 40, но средняя наценка порядка 22 процентов.

Какие самые ходовые позиции автозапчастей

Что необходимо держи в наличии, ну понятное дело, чем больше, тем лучше, но если у вас ограниченный бюджет, то минимально самые элементарные вещи, как лампочки, антифризы, чтобы человек пришел и ему было что посмотреть и потрогать. Это могут быть свечи, расходники, фильтра самые ходовые.

Где происходят закупка и как выбирать поставщика

Это может быть один крупный и до 7, 8 поставщиков поменьше, которые каждый день осуществляют доставку. Заказываю просто через интернет, привозят по спискам, как бы в этом вообще проблем никаких нет, а выбираем по факту по цене под заказ. Поставщики дают отсрочку платежа, стандартные порядка семи дней, конечно все индивидуально.

Спрос на какие запчасти  больше

Задумался и просто смотрел каких машин в стране больше, по факту это Peugeot, Citroen, французской автопром, само собой немецкие и японские, но как по мне самые популярные наши отечественные, не потому что автомобили плохие, просто потому что их много. Часто заказывают 0060.41.000-03

Если сезонность в этом бизнесе

Определенно есть и я скажу какие самые прибыльные месяца, это сентябрь, октябрь, ноябрь, может быть декабрь, по факту осень, когда начинает уже холодать, машина начинает переобуваться, заменять масло, расходники. К этому сезону нужно готовится, проконтролировать, чтобы у тебя были в наличии свечи, термостат и соответствующая резина, технические жидкости, то есть именно то что нужно. Дальше вы сами подумайте, прогнозируйте и завезите все с хорошим запасом.

 Какой оборот в месяц, что из этого есть прибыль и на что идут остальные траты

Если вы работаете один, то можете выйти на оборот тысяч 300-400 рублей месяц, по факту вы будете и будет хватать прибыли на погашение всех расходов. Если нанимаете уже, допустим 2-3 можете за месяц при хорошей рекламе, при хорошем сервисе, если люди к вам пойдут вы можете и до миллиона дотянуть. По поводу расходов это аренда зарплатный фонд, налоговый фонд и на самом деле просто тысяча разных мелочей. Прежде чем что-то открывать, вы просто сядьте и в excel пропишите, допустим пунктов 15 минимум и где-то окажется к примеру 10 рублей, а не 15, а где-то наоборот 50 рублей. Даже если маленький магазин надо учитывать все мелочи.

Какое налогообложение выбрать

Лично я выбрал общую систему налогообложения, хотя я знаю, что многие любят упрощённую, она проще для автобизнеса, но для автозапчастей все-таки вы выгоднее как по мне обращенность, потому что платить 5 процентов от общего как бы это много, потому что небольшая наценка по факту на запчастях и вы будете больше терять. Конечно общая более сложнее в учете, но по факту вы нанимаете бухгалтера, и он будет этот вопрос полностью курировать.

Высокая конкуренция и как при этом выигрывать

Да друзья в нашем городе конкуренция очень высокая, уже есть порядка 10 магазинов и мне кажется это не предел. Мы уже давно за индивидуальный подход к каждому, с хорошими ценами само собой, это очень важно. Но у нас есть пару фишечек, таких как удобный рабочий день, доставка по городу в день заказа, приятное уютное оформление магазина.

Какие главные критерии к выбору помещения

Важно геопозиция, чтобы было, но очень хорошее проходное место проезжие самый главный пункт эта парковка, чтобы человек просто мог удобно заехать удобно выехать. Какая квадратура вашего магазина? Была возможность сначала взять меньше площадь и пока немножко подороже, начинал с 30 квадратов, но с минимальным складом и сейчас я уже расширил до 100. Какая цена за квадрат? Средняя цена вообще у нас по городу порядка 7- 8 долларов, ну понятно, что это очень индивидуально и в городах больших совсем другие цены.

Какие виды рекламы использовать

Как бы у вас дела хорошо не шли, реклама нужна обязательно. Раньше я бы использовал банеры в центре города, социальные сети Instagram, даже Вайбер, само собой группу вконтакте с большим количеством подписчиков. Постоянно там общаемся с клиентами, они пишут интересующие их позиции, и мы индивидуально подходим к каждому.

Продажи и сервисное обслуживание

Люди хотят купить запчасти и отремонтировать сразу, такая тенденция прослеживается, это просто удобно и в регионы этот тоже придет. Можно сотрудничать с автосервисами, поставлять им автозапчасти разумеется сотрудничаем потому что работа с автосервисами, это не маленький процент от общего оборота, при этом наценку для автосервисов делать меньше, чем для физлиц.